Место встречи — за помойкой
Дымок от костра – верный ориентир, по которому любой человек в любое время суток определит, где находится обиталище бомжей.
Чайник на костре, куски батона в хлебнице, веник, прислоненный к столу, заставленному грязной посудой, — по всему видно, что жизнь в овражке за помойкой в 16-м квартале существует давно и даже с намеком на «налаженный» быт.
Оговорюсь: пообщаться лично с обитателями лачужки, которую соорудили на берегу из кусков железа, досок и другого хлама маргиналы, я не решилась. Подождала, пока мужчины одинаковой степени запущенности покинут свое жилище, и спустилась в овраг, готовая сделать ноги при первом же шевелении в кустах.
Сколько человек нашли себе пристанище в хижине за помойкой и живет ли кто-то там постоянно, определить трудно. Жители окрестных домов предполагают, что дом с видом на «Амазонку» служит для асоциальных элементов своеобразным клубом по интересам – сюда время от времени стекаются, чтобы порыться в помойке, расплющить алюминиевые банки из-под пива да обсудить свои дела бомжи со всей округи. Судя по увядающему цветку в вазе, не чураются посиделок у костра и дамы.
Впрочем, бомжи местных жителей особо не беспокоят – ведут себя тихо, на скамейках во дворах не сидят, даже здороваются. Претензий к ним на самом деле немного – выглядят неэстетично да свалку альтернативную организовали. «Они хотя бы в песочницах не гадят», — аргумент в пользу толерантности по отношению к опустившимся непрошеным соседям. Гораздо большее беспокойство, особенно у родителей, вызывает стая бездомных собак. Не каждый взрослый решится выбросить мешок с мусором в помойку, когда стая из полутора десятка агрессивных особей поутру встречает жителей микрорайона у баков.