Тел.: +7(812)941-79-35 | Эл.почта: info@krongazeta.com



Неприхотлив и очень выносливРаспечатать статью

Гастарбайтеры на стройке в РоссииОтпуская за границу высокообразованных специалистов, на входе Россия получает совсем другое качество миграции. Гастарбайтерам в нашей стране нравится уровень жизни, но интегрироваться в общество они не собираются.

Немного статистики. На 1 июля текущего года на территории Кронштадта поставлено на миграционный учет 1898 иностранных граждан, 109 граждан проживает по разрешениям на временное проживание и 42 имеют вид на жительство.

Как рассказал представитель миграционной службы в Кронштадте Сергей Шевчук, средний возраст мигранта – 32 года. Каждый второй – городской житель, каждый третий – из аула. Чаще всего мигранты берут с собой братьев и сестер, реже – супругов и детей. Почти половина гастарбайтеров едут к родственникам, пятая часть – не рассчитывая ни на кого, сами по себе.

Прирост численности населения России за счёт мигрантов — это лишь одно из оправданий миграции. Миграция на фоне демографического кризиса – довольно вредное явление, провоцирующее межэтнические конфликты. Это наложение на слабое население, которое даже не способно к элементарному замещению поколений, более сильных этносов. В том смысле, что к переезду в чужие страны способны в основном только экономически дееспособные личности, физически сильные, выносливые, и при этом ещё и представители иной культуры и носители иной ментальности.

Миграция у нас сегодня — это, по сути, фактор стагнации российской экономики. Потому что из 3 миллионов 600 тысяч эмигрантов, то есть тех, кто за это время уехал из России, очень много кандидатов и докторов наук, выпускников лучших вузов с самым современным образованием. На въезде же Россия получает принципиально иное качество миграции. Это люди, которые зачастую даже не имеют среднего образования. Естественно, это не только обуславливает их интеллектуальные способности и физические возможности, но и профессиональные навыки плюс склонность к криминальному поведению. Так, наибольшее число правонарушений за 7 месяцев этого года совершено гражданами Узбекистана (103) и Таджикистана (35).

Трудятся мигранты преимущественно в торговле, разнорабочими, строителями и водителями. Почти все они арендуют жилье группами или обитают в служебных гаражах и строительных вагончиках. Зато ежемесячно каждый из них отсылает деньги на родину, денежные переводы варьируются от 1 до 35 тысяч рублей.

Способна ли интеграция помочь мигрантам встать вровень с коренным населением? Вряд ли. Потому что интегрироваться эти люди никуда не собираются. Особенно это касается выходцев из мусульманских регионов, где сильна клановость. Причём, чем выше число мигрантов, чем сильнее их локализация в определённых местах, тем меньше у них желания куда-то интегрироваться. Так, по статистике, русским языком владеют около16 % гастарбайтеров, однако курсы русского языка для иностранцев при Научно-методическом центре, который готов бесплатно учить иностранцев, остаются невостребованными. Более половины мигрантов никогда не вступали в отношения с миграционной службой, 64 % — с учреждениями здравоохранения, 84 % — с органами образования.

По закону представители других государств не имеют права въезжать в страну без страховки, однако на границе ее никто не спрашивает. Как заявил начальник отдела здравоохранения администрации Кронштадтского района Евгений Братчиков: «Оказание медицинской помощи незаконным мигрантам – бич нашей системы здравоохранения». Если нет регистрации – значит, нет полиса. Поэтому врачи могут им оказать только экстренную помощь, остальные услуги – на платной основе. Но у большинства мигрантов нет денег на оплату лечения, из-за чего медицинские учреждения терпят убытки, вынужденные лечить мигрантов за собственный счет. Один день пребывания в стационаре обходится в 800 рублей, сутки в реанимационном отделении — 25 тысяч рублей. Медобслуживание каждого незаконного мигранта обходится государству примерно в миллион рублей. С детьми ситуация еще сложнее. В городе около 250 детей не имеют полисов, для них любое обращение платное – осмотр, анализы… А болеют дети чаще взрослых.

Другая серьезная проблема – образование детей мигрантов. К юридическим аспектам здесь добавляется проблема снижения собственно уровня образования из-за присутствия в классе детей с более низким уровнем подготовки. Но это вообще отдельная история.