Тоннель проверку не прошел
Дорожно-транспортное происшествие, случившееся в тоннеле под судопропускным сооружением С-1 неделю назад, показало полную неготовность сотрудников, обслуживающих гидротехническое сооружение, к нештатным ситуациям. Что в свою очередь стало причиной перенесения сроков запуска автобусного маршрута №175 Ломоносов-Кронштадт.
Напомню, на открытии тоннеля заместитель генерального директора Дирекции КЗС Минрегиона Олег Панчук сказал, что система безопасности рассчитана на то, что раз в неделю здесь может происходить ДТП, раз месяц – крупное ДТП, а раз в три месяца – пожар. Слова менеджера оказались пророческими.
19 августа, ровно через неделю после открытия, водитель контейнеровоза с полуприцепом, двигаясь по тоннелю по направлению в Кронштадт, на подъеме не выдержал боковой интервал и буквально разнес обшивку тоннеля. Почему машину вдруг повело влево, водитель объяснить не сумел. После этого скорость, с которой можно двигаться по тоннелю, была снижена с 80 км/ч до 60 км/ч.
30 августа примерно в 13.20 в ГИБДД Кронштадтского района поступило сообщение о серьезном ДТП в той же «невской» части тоннеля. Как сообщил «kronгазете» старший дознаватель Кронштадтского отдела ГИБДД капитан полиции Александр Цветков, автомашина ГАЗ-2705 («Газель») совершила остановку в левом ряду под уклоном, ориентировочно в 300 — 400 метрах от спуска в тоннель со стороны станции Бронка. На стоящую «Газель» совершает наезд автомобиль «Nissan Almera». От удара «Nissan» отбрасывает на двигающийся в попутном направлении по второму ряду другой а/м “Газель» и далее машину переворачивает и относит в правый ряд, где он по касательной задевает а/м «Ford».
В результате ДТП пострадали два человека: водитель стоявшей «Газели», 1960 года рождения, который был отправлен в больницу в состоянии средней тяжести; и водитель «Nissan Almera», 1969 года рождения. Последнего сотрудники МЧС извлекали из покореженного автомобиля в течение 40 минут с помощью пневматических ножниц, после чего в тяжелом состоянии он был отправлен в 36-ю горбольницу, а позже переведен в одну из больниц Санкт-Петербурга.
Согласно ПДД, на автомагистралях (в том числе в тоннеле) запрещается: движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч.
На место выезжали три экипажа ГИБДД, три машины МЧС, криминалист следственно — оперативной группы ОМВД Кронштадтского района, следователь Главного следственного управления при ГУМВД по г.Санкт-Петербургу и Лен.области, Управления по расследованию преступлений против безопасности движения, две машины «Скорой помощи». К чему эти подробности. Чтобы вы могли осознать, насколько серьезное ДТП произошло.
При этом установить, с какой точно скоростью двигался Nissan, оказалось невозможно — технических средств, которые замеряют скорость, в тоннеле нет.
Напомню, за ситуацией в тоннеле с помощью 80 видеокамер наблюдает несколько человек из специального диспетчерского пункта. В случае ЧП именно диспетчеры должны принимать решение о перекрытии проезда по одной из сторон или о полном закрытии движения. Однако 30 августа о серьезном ДТП в тоннеле в ГИБДД сообщили водители проезжающих мимо автомобилей, а не из центра управления.
Кроме того, в тоннеле установлены реверсивные светофоры, которые должны сообщать о том, разрешено движение по полосе или необходимо перестроение. Согласно правилам дорожного движения и остановка в тоннеле запрещена, но, по информации ГИБДД, в то время, когда в левой полосе стояла автомашина, движение по полосе было открыто – горела зеленая стрелочка.
По факту движение в тоннеле было ограничено или полностью перекрыто в течение шести часов (ДТП произошло в 13.26, полностью движение было восстановлено только в 19.15). Все это время на въезде в тоннель копилась пробка. Почему машины не были направлены в соседний проезд, тоже непонятно, ведь такая возможность существует — «финскую» (направление из Кронштадта в сторону Ломоносова) и «невскую» части тоннеля (направление от Бронки к Кронштадту) внутри соединяют проезды со шлагбаумами.
Будем надеться, что слова Олега Панчука о пожаре не сбудутся. Иначе придется проверять, как работают другие элементы системы безопасности. По проекту люди могут оперативно покинуть тоннель по трем проходам: один расположен между стенами, отделяющими оба проезда, два других – между стенами, отделяющими дорогу и Финский залив. Двери, ведущие в эти проходы, открываются в обе стороны, чтобы человек, который пытается спастись от пожара, не подумал, что дверь закрыта, если дернет ручку не в ту сторону, и не стал паниковать. Но я не удивлюсь, если в случае чего эти двери окажутся на самом деле закрытыми. А вы?