Тел.: +7(812)941-79-35 | Эл.почта: info@krongazeta.com



На Морском заводе работы хватит для всехРаспечатать статью

В 2014 году на Кронштадтском Морском заводе планируется освоение новых видов продукции, а значит, и привлечение новых квалифицированных кадров. Для информации: в новый год Морской завод входит в статусе «Привлекательный работодатель-2013».

По информации Ларисы Луневой, заместителя директора завода по персоналу, за последний год численность работников выросла на 25 %, всего на заводе сегодня работает около 700 человек. Это очень хорошие показатели по сравнению с 2010 годом, когда начинали со 100 человек. В уходящем году 100 человек повысили квалификацию, из них половина —   производственные рабочие. Еще 70 человек дополнительно за счет завода освоили смежную специальность. Сегодня почти все рабочие, помимо основной специальности — будь то слесарь или корпусник — имеют дополнительную специальность крановщика, стропальщика, сварщика. В том числе человек получили свидетельство о признании Морским регистром судоходства, то есть эти специалисты сертифицированы по международным стандартам.

По итогам исследования, проведенного порталом Superjob. ru среди работающих в России компаний-работодателей, ФГУП «Кронштадтский морской завод» Минобороны России получил статус «Привлекательный работодатель-2013». Superjob.ru отметил не только активную деятельность завода по привлечению персонала и большой отклик соискателей, но и достойный уровень вознаграждения, предлагаемый заводом в своих вакансиях, а также привлекательный набор социальных программ. На заводе чествуют своих юбиляров, поощряют в связи с первой регистрацией брака и рождением ребенка, оказывают материальную помощь в связи с трудной ситуацией в семье. К Новому году руководство поздравляет всех работников и дарит подарки им детям. В этом году все производственные рабочие прошли дополнительный медицинский осмотр за счет работодателя.

Но все-таки завод продолжает испытывать нехватку квалифицированных кадров. Все возрастающие объемы производства- заставляют привлекать рабочих из других регионов. Сегодня на Морском заводе работают жители не только Кронштадта, но Ломоносова, Петродворца, вахтовым методом трудятся рабочие из Астрахани, Северодвинска и даже Дальнего Востока. В течение года руководство завода ведет переговоры на уровне администрации района, на уровне отдела образования о возможности открыть в нашем профессиональном училище группу по обучению специальности «слесарь-судоремонтник». Работы хватит для всех!

Так, в 2012 году объем основного производства (судоремонт и газотурбинное производство) составил 1213 млн. руб., план был выполнен полностью по всем показателям. Как рассказал «кгопгазете» Сергей Крестников, первый зам. директора Кронштадтского Морского завода, в году планируемые объемы в сопоставимых ценах составят порядка 1400 млн руб. И сейчас идет напряженная работа по закрытию планов по выполнению госзаказа. «В последнем квартале этого года мы получили значительные дополнительные объемы от госзаказчика, — рассказывает Сергей Крестников. — Поэтому все будут работать буквально до последних дней года». В этом году на ремонт было поставлено 62 единицы кораблей судов Балтийского флота. Из двух ремонтируемых подводных лодок  одна находится на сдаче (сформирована сдаточная команда, начаты швартовые испытания); на второй проводятся демонтажные работы, производится дефектация. На прошлой неделе прошла доковая операция по выводу после ремонта ледокола «Буран». Вместо него планируется завести в док зимний комплект из пяти кораблей в счет Госзаказа 2014 года. На газотурбинном производстве отремонтировано 12 единиц двигателей и газоперекачивающих агрегатов для нужд Газпрома.

Сейчас формируется план 2013   года, объемы должны превысить показатели года текущего. Про цифры окончательные говорить еще рано, они находятся на согласовании. Но руководство завода планирует, что производство будет загружено полностью.

В наступающем году Кронштадтский Морской завод изменит организационную форму с ФГУП на ОАО. Создание одноименного акционерного общества (акционером будет государство) и передача активов предприятия в ведение Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) должно произойти во второй половине 2014 года. В составе корпорации завод не сменит профиль и будет так же, как и раньше, заниматься ремонтом кораблей и подводных лодок. Но это даст заводу дополнительные возможности привлечения финансирования на модернизацию производства и развитие завода.

Помимо основного производства, на заводе планируется освоение новых видов продукции. В частности, освоение ремонта двигателей внутреннего сгорания и компрессоров, и не только по госзаказу Министерства обороны, но и для гражданских заказчиков, таких как «РосМорПорт», Балтийское морское пароходство и другие гражданские судовладельцы. Участок уже создан и аттестован Речным и Морским регистром, разработан план привлечения внебюджетных заказов и заказчиков. Также для привлечения внебюджетных заказчиков проработан и реализуется проект по созданию участка по очистке и окраске металлоконструкций.

На развитие завода, только на закупку оборудования в прошлом году было затрачено 35 млн. руб. В 2014 году запланирована закупка новейшего современного оборудования на сумму порядка 70 млн. руб. Речь идет об оборудовании производственного направления, необходимого для повышения производительности труда, качества продукции и, как следствие, повышение конкурентоспособности завода в целом. В первую очередь это стендовое оборудование, инструмент, оборудование для лаборатории неразрушающего контроля, входящей в состав отдела экспертиз, созданного в этом году. В функции отдела входит проведение экспертиз объектов Госгортехнадзора и обеспечение производственного контроля.

В отличие от 2011 — 2013 годов, когда контракты заключались через ОАО «ПСЗ «Янтарь», большая часть заказов на 2014 год будет заключена напрямую с Министерством обороны, предполагается, что на 75 — 80 % это будут прямые контракты. Факт, говорящий о многом.