Тел.: +7(812)941-79-35 | Эл.почта: info@krongazeta.com



Ремонт кораблей— мужская работаРаспечатать статью

Михаилл Кулешов. Кронштадт. Морской завод  в Кронштадте.Меньше чем за год Михаил Кулешов из рядового рабочего вырос до помощника бригадира и сегодня сам является наставником.

Михаил Кулешов пришел на Морской завод в августе 2010-го, и по всему видно, что надолго. За 10 месяцев слесарь-судоремонтник 2 разряда повысил разряд, помогает освоиться в профессии молодому рабочему Дмитрию Черкасову. «Сейчас будем создавать новые бригады, Михаила сразу назначим бригадиром», — озвучивает перспективу начальник корпусно-докового цеха Юрий Козлов.

Морской завод – второе место работы в жизни 29-летнего рабочего. В компанию «Стройфарфор» Кулешов когда-то устроился подсобным рабочим, а спустя 8 лет уходил начальником модельного участка — дальнейшей карьере на «Стройфарфоре» помешал кризис.

На вопрос, что держит его на Морском заводе, Михаил отвечает просто: «Интересно. Работы много».

Работы действительно много. Как рассказал Юрий Козлов, в доках сейчас стоит три парохода, до 5 июня поставят еще два ледокола и судно связи.

Всего до конца года через корпусной цех должны пройти более 50 кораблей. А перечень обязательных работ только на июнь занимает 10 страниц убористого текста. Ледоколам нужно обшивку менять, ремонтировать винты, валы, донно-забортную аппаратуру…
Морские краны
Работы много, а людей – мало. Когда-то только в первом цехе работало более тысячи человек. Сегодня — 150. «До апреля мы держали минимальный контингент, обеспечивающий работу, рассказывает начальник цеха Юрий Козлов. – Сейчас набираем рабочих, приняли бы еще человек сто, минимум».

И люди идут. По словам Козлова, за последние две недели приняли человек пятнадцать молодежи. Но главное – потихоньку возвращаются на родной завод свои, старые морзаводовцы. «В судоремонте есть своя специфика, поэтому старые кадры особенно ценны», – уточняет кадровую политику начальник цеха.

Зачем куда-то ездить, если можно работать в родном городе? Условия – нормальные. Зарплату выплачивают вовремя. Заказы есть. Перспектива тоже. Отсчет новой истории старого завода пошел.