Зажигая факел знаний
«Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь», — эти слова Сократа стали профессиональным кредо преподавателя химии школы №422 Надежды Валентиновны Яковлевой. В районном этапе конкурс педагогических достижений Надежда Валентиновна победила в главной номинации – «Учитель года Кронштадта» и теперь готовится представлять район на городском этапе профессиональных состязаний.
Для юной Нади выбор профессии не был сложным – либо врач, либо учитель химии. Остановилась на последнем и за 25 лет преподавательской деятельности не пожалела ни разу. А мечты о высокой миссии врача сегодня воплощают в жизнь дочери – одна учится в фармацевтическом институте, другая – в педиатрической академии.
В 422-й школе Надежда Валентиновна работает не так давно – в Кронштадт, где родилась и пережила блокаду ее мама, она вернулась три года назад. Как учителю Надежде Валентиновне важно заинтересовать каждого учащегося своим предметом. «Повышение эффективности обучения химии» — название конкурной презентации звучит по деловому скучно, однако рассказывает о том, как превратить урок по сложной школьной дисциплине в увлекательное исследование. Для этого, считает Надежда Валентиновна, нужно, во-первых, привязать химию к жизни, чтобы ученик понял, что все эти формулы не какая-то абстракция, а составляющая нашей повседневной практической жизни, а во-вторых, создать на уроке ситуацию успеха, чтобы каждый чувствовал, что он может и знает, особенно если захочет.