Тел.: +7(812)941-79-35 | Эл.почта: info@krongazeta.com



Стройка века: финансовая историяРаспечатать статью

Строительство дамбы в Финском заливе ведется уже более 30 лет. Реанимировали замороженную в советское время стройку в 2003 году. Тогда по сметной документации дамба стоила 18 миллиардов рублей. Выделенные на первом этапе 250 миллионов рублей были освоены, но фактически дело с мертвой точки не сдвинулось. В 2005 — 2006 годах разразился скандал, связанный со срывами сроков сдачи объектов комплекса защиты от наводнений. Это кончилось сменой руководства в Дирекции. Летом 2007 года смету по дамбе пересчитали.

Стоимость стройки века – комплекса защитных сооружений — составит более 80 миллиардов рублей.

В Росстрое отмечали, что за время строительства подорожали стройматериалы, да и сдача объектов идет превышающими темпами. Так, сообщили, что в 2007 – 2008 годах на строительство выделяется 33,5 миллиарда рублей. Росстрой обратился также к правительству РФ с просьбой о выделении дополнительных 6 миллиардов рублей. Этот транш вскоре был согласован.

В 2008-м в связи с корректировкой проекта финансирование было увеличено еще на 32 миллиарда. Объем денежного снабжения завершающей стадии строительства дамбы, судя по постановлению правительства РФ, в 2010 году составит 16,371 млрд рублей, в 2011 году — 13,078 млрд рублей.
Весь комплекс защитных сооружений, протяженностью 23,4 км, вместе с автотрассой остров Котлин — поселок Бронка должен открыться в октябре 2011 года.