Они были для захватчиков «Черной смертью»
В семьдесят первую годовщину высадки в Нижнем парке Петродворца десанта из Кронштадта у памятного знака Петергофскому десанту, в районе Тулонской аллеи Города воинской славы, прошел траурный митинг.
…Их было около пятисот – примерно численностью менее полноценного стрелкового батальона. Моряки Кронштадтской школы оружия под командованием полковника А. Ворожилова, добровольцы из дивизии надводных кораблей, связисты и пулеметчики. Три дня и три ночи и Нижнем и Среднем парках Петродворца шел ожесточенный бой. Своими героическими действиями моряки, вооруженные лишь легким стрелковым оружием, сковали несколько полков вражеской пехоты, нанесли немцам огромные потери, из-за которых озверевшие нацисты стремились не оставить в живых ни одного моряка-десантника.
Кронштадтцев поддерживала артиллерия фортов и кораблей. Но ввиду значительного превосходства немцев в силах, об эвакуации десанта речи быть не могло, и помочь ему возможности тоже не было. Даже огонь флотской артиллерии велся наугад: все радиостанции были разбиты еще в первые минуты боя. Не сработала и голубиная почта. Клетки с птицами были разбиты в начале боя. В первые минуты высадки, от шквального огня врага погиб командир десанта полковник Ворожилов. Моряки сражались стойко и умирали, захватив с собой на «тот свет» по пять-десять гитлеровцев. Когда кончились патроны и гранаты — они дрались ножами и штыками. Именно после этих событий наступающих на фронте морских пехотинцев в бушлатах и бескозырках в вермахте стали называть «шварце-тодт» — черной смертью…
В память о погибших десантниках на воды Финского залива был возложен венок из живых цветов.