Тел.: +7(812)941-79-35 | Эл.почта: info@krongazeta.com



Светлана Филиппова: «Мне адреналина хватает на службе»Распечатать статью

Светлана Филиппова - глава ОМВД Кронштадтского района Санкт-ПетербургаНе каждому мужчине удается подняться по карьерной лестнице на уровень, которого достигла полковник полиции Светлана Филиппова. За 17 лет службы она прошла путь от рядового оперуполномоченного до начальника ОМВД. И это не предел!

— Светлана Юрьевна, Ваше назначение на пост начальника ОМВД Кронштадтского района вызвало в средствах массовой информации ажиотаж. Для Вас новая должность тоже стала неожиданностью?
— Скорее да, чем нет. В 2007 году я была включена в резерв на выдвижение на вышестоящую должность и поступила на обучение в Академию управления МВД России. Однако, и нахождение в резерве и обучение в Академии не гарантируют по различным причинам назначение на должности такого уровня, тем более для женщин. Мой профессиональный путь к этой должности был далеко не легким.
— Понятно, что за пару недель глубоко ситуацию изучить нереально. Но все-таки, какие болевые точки Вы бы выделили в Кронштадте? С чего начнете?
— В первую очередь – с усиления охраны общественного порядка и безопасности. У нас недокомлект патрульно-постовой службы. Мы планируем наладить взаимодействие с общественностью, с войсковыми частями, военной комендатурой, чтобы обеспечить совместные патрули. Есть в планах усиление добровольной народной дружины.
— Будут ли созданы в Кронштадте пункты «Гражданин – полиция»?
— Согласно адресной программе в Кронштадте будут установлены 14 таких пунктов, где жители смогут, нажав на кнопку, оповестить дежурную службу о случаях нарушения правопорядка – актах вандализма, драках и других противоправных деяниях. Та же адресная программа предполагает установку 155 камер наружного видеонаблюдения.
— Кто будет их обслуживать эти устройства, отслеживать информацию? Достаточно ли у нас экипажей, чтобы оперативно реагировать на факты нарушений?
— Проект пилотный, его детали прорабатываются. Если нормально организовать взаимодействие отдела МВД, дежурной службы, администрации, эффект будет виден сразу. Система наружного наблюдения помогает и в раскрытии преступлений, и в профилактике, и предотвратить зарождающийся конфликт.
— С криминальной точки зрения Кронштадт считается тихой гаванью: уровень преступности ниже, чем в Петербурге, раскрываемость выше. Однако скоро откроют туннель, и жители опасаются, что ситуация изменится.
— Конечно, когда откроется транзит, есть вероятность, что преступность увеличится. Но в любом случае такого, как в центральных районах Петербурга, не будет. Все равно влияет дальность расстояния, и дорога по-прежнему останется одна. Не думаю, что криминогенная ситуация сильно изменится.
— Работа в уголовном розыске предполагает аналитический склад ума. Вашим любимым предметом в школе была математика?
— Да, и до поступления на службу в милицию я работала преподавателем математики в старших классах. Институт Герцена — мое первое образование. Уже работая в милиции, поступила на юридический.
— И получили тот самый «красный диплом», который упоминал генерал-полковник Суходольский на переаттестации?
— Нет, в июне этого года я закончила Академию управления МВД России.
— А как вы оказались в органах?
— Я пришла в милицию в 93-м: перестройка, изменения, происходящие в стране… В 95-м перешла в уголовный розыск.
— Почему ушли именно в милицию, а не в бизнес, например?
— У каждого из нас свое предназначение. Главное понять, что ты умеешь, можешь и что у тебя хорошо получится. Думаю, что я не ошиблась в своем выборе.
— Обсуждения сериала «Глухарь» на милицейских форумах полны скепсиса по отношению к женщинам — начальникам в МВД. Вам не сложно руководить мужским коллективом?
— Я все-таки педагог! И это неправда, что полиция – сугубо мужская сфера. Начальники следственных подразделений сегодня в большинстве женщины, в ДПС служит немало девушек, и среди оперуполномоченных тоже. У полиции Кронштадта точно женское лицо! Когда меня представляли личному составу, я была удивлена, увидев столько женских лиц. Хотя когда я только пришла в уголовный розыск, я все время была единственной женщиной: и когда в 97-м году стала начальником оперативно-розыскного отдела, и когда стала первой женщиной — заместителем начальника отдела в Главке.
— Просто первопроходец по жизни! Ваша гендерная принадлежность не мешала службе?
— Наоборот! Когда на оперативной работе нужно было брать преступника, меня всегда посылали первой. Подходишь в к двери, звонишь. Спрашивают: «Кто?» — отвечаю: «Света!» (Всегда правду говорила!) Смотрят в глазок – там маленькая, худенькая девушка. Открывают – а тут выходят крепкие парни… Не было случая, чтобы мне не открыли!
— Как семья относится к вашей профессии?
— У меня муж пенсионер МВД, так что все хорошо понимает. И дочь тоже относится с пониманием. Мои родные знают, что мне нравится моя работа. Раньше при переводе с одной должности на другую я советовалась с родными, а при переводе сюда сама приняла решение.
— Как вы стресс снимаете? Есть ли у Вас хобби?
— У меня у родителей дача, я выращиваю там цветы: розы, лилии… У меня много разных, некоторых и названий не знаю. Луковичные – все, потому что они у меня хорошо растут и приживаются. Год назад мне дочь подарила внука. Это самый замечательный человечище! Берешь это чудо в руки, прижимаешь – и забываешь обо всем!
— Я думала, что у Вас и вне работы жизнь полна экстрима.
— Мне адреналина хватает на службе!

Фото автора