Митьки приплыли!
Городские и морские пейзажи на бетонных плитах появились в результате акции «Яркий город», организованной в рамках экологического фестиваля «Кронфест». Вдохновителем акции стал отец-основатель творческой группы «Митьки» Дмитрий Шагин. Отталкиваясь от заданной темы, представители петербургского андеграунда назвали свою работу «Митьки приплыли!».
Шагин Дмитрий Владимирович родился 29 октября 1957 года в Ленинграде в семье художников Натальи Жилиной и Владимира Шагина. Окончил среднюю художественную школу при Академии художеств. В течение 15 лет после этого работал кочегаром. Выставляется с 1976 года на выставках ленинградских неофициальных художников: ТЭВ (Товарищество Экспериментальных Выставок), ТЭИИ (Товарищество Экспериментального Изобразительного Искусства). В 1984 году организовал группу, получившую название «Митьки». С 1988 года — участник ряда зарубежных групповых выставок. Снимался в документальных и художественных фильмах. Играл в них самого себя — лидера группы художников «Митьки». Автор нескольких поэтических сборников, вышедших в самиздате. Жена художник Татьяна Шагина. Отец трех дочерей и дедушка одного внука. Внес «поправки» в словарь современной лексики, привнеся в него такие слова, как «елы-палы» и «опаньки».
Около четырех часов художники раскрашивали стену размером 60 квадратных метров. Концептуально творчество «Митьков» — «городской фольклор», с открытым и несколько простодушным взглядом на жизнь. А так как граффити и не предполагает академического подхода к живописи, то получилось неплохо: белый корабль, портреты «Митьков» в тельняшках…
Кстати, Дмитрий Шагин, хоть и ходит постоянно в тельняшке, на флоте не служил.
— Я моряк в душе, — рассказывает художник. — Батя мечтал, чтобы я поступил в Нахимовское училище, стал моряком. У меня все предки по его линии моряки. Про одного достоверно известно, что он служил шкипером при Петре Великом. Я, сколько себя помню, всегда ходил в тельняшке. Но моряком так и не стал. А вот «морская тема» душе полюбилась.
— Дмитрий, а кто придумал это слово — «митек», ставшее символом целого направления в современной живописи?
— Мой отец, художник Владимир Шагин. Так он называл меня в детстве.
— Вы давно уже признанный художник, живете в достатке. Не мешает это?
— Благополучие — вещь относительная. Если сравнить с тем временем, когда я, не принятый в Высшее художественное училище имени Мухиной, работал кочегаром в котельной, то да, наверное, сейчас быт у меня налажен.
— А славы — всеобщей, мировой — жаждите?
— Я отношусь к тем людям, которые самым большим врагом человека искусства, самым тяжелым испытанием для него считают медные трубы. Так что о своей «знаменитости» стараюсь не думать. Стоит только загордиться, посчитать, что все уже в жизни сделал, ну, тогда лучше сразу умереть.
Фото Евгения РОГОВА