Вы смотрите архивную версию сайта издания «kronгазета» с последним обновлением от 9 июня 2014 года!
Обращение к читателям интернет-версии газеты →

Тел.: +7(812)941-79-35 | Эл.почта: info@krongazeta.com



Ты виноват уж тем, что хочется кушать…Распечатать статью


Скандальная ситуация, возникшая вокруг Музея истории Кронштадта, нагнетается искусственно и является одним из эпизодов общей нездоровой обстановки в городе, сложившейся на острове с приходом нового главы района. Такой вывод можно было сделать по результатам встречи Терентия Мещерякова с сотрудниками музея, прошедшей 15 ноября.

Впервые более чем за полгода своего руководства районом Терентий Мещеряков встретился с сотрудниками главного музея Кронштадта. Формальным поводом для общения стало окончание проверки финансовой деятельности учреждения, инициированной главой. Результаты проверки должны были стать главным аргументом в «дискуссии», как назвал градоначальник попытку вытеснения с директорского кресла Евгения Гришко, возглавляющего музей с 2007 года.

СЧЕТ, ДА НЕ ТОТ

Согласно акту комплексной проверки основная претензия к руководству музея – в том, что деньги, заработанные от реализации платных услуг и комиссионной торговли, перечислялись не на казначейский счет, а на лицевой, открытый в банке «Санкт-Петербург». Однако указанный текущий счет для учета средств, поступающих во временное распоряжение Музея, был открыт в установленном законом порядке с согласия администрации Кронштадтского района и на основании разрешения Комитета финансов Санкт-Петербурга №40/279. При этом музей не являлся получателем всех сумм, поступающих на указанный счет. В составе указанных сумм были денежные средства, принадлежащие комитентам по договорам комиссии, а также денежные средства, подлежащие перечислению по поручению заказчиков туристско-экскурсионных услуг исполнителям отдельных услуг – общественного питания, морских прогулок и т.п. на основании агентских договоров. Денежные средства, составляющие доход музея от возмездного оказания услуг, предусмотренных его Уставом, в полном объеме и своевременно перечислялись Музеем на его лицевой счет, открытый Музею как государственному бюджетному учреждению Комитетом финансов.

Также учреждению вменяется в вину неприменение закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. По утверждению членов комиссии, отбирая «контрагентов» вне рамок Федерального закона, музей «допустил ограничение конкуренции на рынке выполнения работ, оказания услуг в нарушение ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Однако члены комиссии не приняли во внимание, что ни районные администрации, ни создаваемые ими комиссии не уполномочены законом на контроль и оценку соблюдения кем-либо требований антимонопольного законодательства РФ.

В акте также утверждается, что заключение музеем договоров комиссии с Комитентами (физическими и юридическими лицами) на реализацию сувенирной и книгопечатной продукции не соответствует Уставным видам деятельности Музея. Однако проведенная в 2013 г. Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проверка музеев, подведомственных Комитету по культуре, не посчитала, что комиссионная торговля должна и может быть объявлена неким отдельным видом приносящей доход деятельности, подлежащим включению в устав соответствующего музея.

НАРУШЕНИЙ НЕ СЧЕСТЬ

При проведении проверки комиссией неоднократно были нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Похоже, проверка носила необъективный и предвзятый характер, была проведена с многочисленными нарушениями законодательства России, без оснований причинила ущерб деловой репутации музея и затруднила на длительный срок повседневную деятельность музея. Возражения по акту проверки уже готовы и переданы по месту назначения.

Если вернуться к собранию, то дискуссия получилась бурной. Так, Терентий Владимирович высказал недовольство тем, что учреждение стало меньше про-
давать билетов. Но, во-первых, фактическое число посетителей в музее не уменьшилось — за год его посетили 42 тысячи человек, за счет увеличения бесплатных мероприятий их стало даже больше. Во-вторых, росту количества гостей препятствует регламент общения с прессой, рожденный в пресс-службе администрации, который запрещает (вопреки Закону о СМИ) всем подведомственным организациям общаться со средствами массовой информации
напрямую. Анонсы, переданные в пресс-службу администрации, до местных газет не доходят. А в  размещенной на сайте правительства информации часто содержатся ошибки и в них отсутствуютконтактные данные.

ОБОЙДЕМСЯ БЕЗ ШОУ

Каждый день должен быть праздником, и организовывать их должен Музей истории Кронштадта. Так считает креативный глава. Однако музей – в первую очередь серьезная научно-исследовательская организация, а не шоу-центр. Об этом главе в ходе беседы напомнили сотрудники музея. Интенсивные научные изыскания сотрудников музея, изучение реликвий, исторических фотографий, дали возможность наполнить экспозиции новыми сведениями о быте кронштадтцев в прошлых столетиях, проследить военные судьбы, выявить ранее неизвестные факты из жизни исторических личностей, имеющих отношение к Кронштадту. В 2009году в ежегодной премии «Музейный Олимп» Музей истории Кронштадта завоевал высшую награду конкурса «Мнемозина». Только в 2012 году музей организовал и провел 792 экскурсии, 236 лекций и игровых программ, 152 культурно-массовых мероприятий, 19 выставок. Сегодня фондовые собрания насчитывают около 8 тысяч единиц хранения, здесь проводятся научные конференции, исторические чтения, в которых участвуют ученые и историки Санкт-Петербурга. При этом в учреждении работают всего 6 научных сотрудников. Так что на все претензии главы района музею есть что ответить.

ВОПРОСЫ ЕСТЬ, ОТВЕТОВ НЕТ

А вот сам Терентий Мещеряков, отвечая на вопросы музейных работников, выглядел неубедительно. По воле главы администрации в музее были открыты дополнительные бюджетные ставки, на которые внедрены молодые люди из окружения градоначальника, не имеющие в профессиональном смысле никакого отношения к музейному делу. Ответы на вопросы, чем они все-таки занимаются и почему не появляются на рабочих местах, были, мягко говоря, невнятными. Впрочем, на момент написания статьи двое новичков уже написали заявления об увольнении и в  штате больше не числятся.

Почему дополнительные средства, необходимые музею на научную работу, реставрацию, закупку, выпуск в свет книг, написанных сотрудниками музея, не выделяются, а на переиздание чужих книг, не имеющих отношения к музею, деньги направляются через музей? Почему материалы, созданные сотрудниками музея по запросам администрации, размещены на сайте krns.info администрации Кронштадтского района без ссылки на музей? Вопросов было много. Ответов – увы!

Кстати, это была не первая попытка публичной экзекуции Е.Г. Гришко. 11 ноября в администрации района под руководством Т.В. Мещерякова прошло так называемое «открытое» совещание, посвященное результатам проверки (прессу на него не пустили, зато совещание транслировалось в прямом режиме на сайте администрации). Тогда представители Комитета по культуре Санкт-Петербурга однозначно поддержали впавшего в немилость у районной власти директора музея.

Татьяна ПОДЕЗВА