Вы смотрите архивную версию сайта издания «kronгазета» с последним обновлением от 9 июня 2014 года!
Обращение к читателям интернет-версии газеты →

Тел.: +7(812)941-79-35 | Эл.почта: info@krongazeta.com



Ум ребенка — на кончиках его пальцевРаспечатать статью

Дети в Кронштадте. Пальчиковые краски.В Центре социальной реабилитации инвалидов и детей инвалидов Кронштадтского района на отделении раннего вмешательства для детей в возрасте до трех лет уже год проходят занятия по развитию мелкой моторики – рисование пальчиковыми красками, которые позволяют раскрыть и развить творческие способности и задатки, заложенные в ребенке.

Пальчиковые краски – это удивительное изобретение взрослых для своих детей. Они выполняют сразу несколько функций и просто необходимы не только для воспитания творческой личности, но и для раннего развития интеллекта ребенка. Пальчиковые краски играют роль катализатора детского развития. Они знакомят ребенка с цветом, помогают нащупать творческую жилку и улучшают общие детские навыки. При первом знакомстве детей с красками не стоит сразу требовать от них невозможного. Во время рисования пальчиковыми красками нужно хвалить ребенка и рассказывать про тот или иной цвет. Общение и творчество сделают из ребенка интеллектуальную личность уже на раннем этапе развития.

Самый главный плюс красок для рисования – это развитие мелкой моторики детских рук. За мелкую моторику отвечает та область головного мозга, которая соседствует с речевым участком мозга. Говоря простыми словами, развивая мелкую моторику, ребенок развивает и умение говорить.

Занятия рисованием пальцами помогаю обучить ребенка различать цвета. Это так же отличный способ повысить интеллект на раннем этапе развития личности. Творчество повышает самооценку ребенка, развивает воображение и мышление.

В результате «художественных» упражнений детские пальчики хорошо потренировались, ребенок получил богатую гамму тактильных ощущений, стимуляция которых способствует развитию его мозговой деятельности и мышления – эта взаимосвязь давно доказана учеными.

Занятия проходят 2-3 раза в неделю, как в форме групповых занятий, так и индивидуально. Совместно с педагогом и ребенком в творческом процессе активно участвуют и родители. Раскрасьте мир Вашего ребенка цветными красками!

Виктория ЯСТРЕБОВА,
социальный педагог Отделения раннего вмешательства