Евгений Матвеев: «Я стопроцентный визуал»
В Гостином дворе продолжается выставка виртуального объединения фотографов Кронштадта «Кронограф». Среди работ, представленных в экспозиции, портреты Евгения Матвеева привлекают внимание особым психологизмом и продуманной композицией.
При этом в постановочных работах нет нарочитости, кажется, будто фотографу просто повезло и он успел поймать удачный кадр.
— Евгений, выставка убеждает, что вы неспроста самый известный фотограф Кронштадта.
— Я бы не сказал, что это так. Просто на слуху.
— Каким образом при отсутствии специализированных выставок, не работая в средствах массовой информации можно оказаться на слуху? Вы занимаетесь самопиаром?
— Нет, совсем нет. Я же не занимаюсь коммерческой фотографией, сам заказы не ищу.
— То есть фотография для вас только хобби?
— Единственное и любимое. Я снимаю уже больше двадцати лет.
— Каковы основные темы вашего творчества?
— То, чем я занимаюсь скорее называется жанровый портрет. В основном снимаю девушек. Придумывается некий сюжет, и девушка как актриса пытается его проиграть.
— Какими характеристиками должна обладать девушка, чтобы вы захотели ее снимать?
— Я обращаю внимание на глаза – они держат фотографию. Но вообще я не анализирую свои ощущения – мне нравится, и я приглашаю девушку для съемок.
— То есть вы мыслите образами?
— Да, я стопроцентный визуал.
— Есть мнение, что настоящее искусство – это непременно черно-белое фото, снятое на пленку. Вы согласны?
— Не всегда. Вот яркий пример – Леонид Яценко (участник выставки «Кронограф». — Т. П.). Пейзажи сняты на «цифру», в цвете, и компьютерной обработки очень много. А смотрится замечательно!
— Доступность фототехники не снижает общий уровень фотографии?
— На мой взгляд, снижает. Человек взял камеру, пострелял, пострелял – получились красивые яркие фотографии. Но смысловая составляющая хромает. Хотя для домашнего альбома, наверное, этого достаточно.
— Можно ли научиться хорошо фотографировать?
— Наверное можно, как любому ремеслу.
— Нужно снимать, снимать, снимать?
— Еще, думаю, нужно смотреть хорошие фотографии, чтобы понять, что в них хорошего.