В 2014 году соцподдержка предусмотрена с опережением
Итоговый проект бюджета Кронштадта на 2014 год составил 1859,3 млн. рублей, что на 109,4 млн. рублей больше бюджета года текущего. Предполагается, что бюджет будет социально ориентированным.
15 октября прошли общественные слушания проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2014 год и плановый период 2015 — 2016 год в части, касающейся структуры расходов Кронштадтского района. Первоначально контрольными цифрами району были предусмотрены средства в сумме 1551,8 млн. рублей. Администрацией района к проекту бюджета была сформирована дополнительная потребность в сумме 1742,7 млн. рублей и первоочередная дополнительная потребность 729,4 млн. рублей, в том числе: на капитальный ремонт учреждений здравоохранения — 72,4 млн. рублей; на капитальный и текущий ремонт учреждений образования приобретение не монтируемого оборудования — 169,1 млн. руб.; на проведение капитального ремонта внутридомовых систем теплоснабжения многоквартирных жилых домов в зонах реконструкции наружных систем теплоснабжения — 191,9 млн. рублей; на проектирование и ремонт фасадов и крыш зданий жилых домов, являющихся памятниками истории и культуры , а также находящихся в охранной зоне памятника федерального значения «Никольский Морской Собор» — 176 млн. рублей; на капитальный ремонт учреждений культуры — 120 млн. рублей.
После рассмотрения проекта бюджета в Бюджетно-финансовом Комитете ЗакС Санкт-Петербурга, в Комитете финансов и у вице- губернатора Санкт-Петербурга Сергея Вязалова дополнительно району было выделено 307,4 млн. рублей, в том числе: 66,2 млн. руб. — на ремонт ограды Обводного канала; 47,5 млн. рублей на установку стелы « Город воинской славы»; 48,5 млн. рублей на приобретение не монтируемого оборудования для вводимых после капитального ремонт учреждений образования; 114,0 млн. рублей на капитальный ремонт здания дворца культуры. Остальные средства выделены на содержание . государственных подведомственных учреждений.
В итоге проект бюджета района на 2014 год составил 1859,3 млн. рублей, на плановый период 2015 и 2016 годов соответственно 1420,4 млн. рублей и 1477,7 млн. рублей.
Основными приоритетами проекта бюджета на 2014 год и среднесрочную перспективу является реализация федеральных реформ, в первую очередь связанных с решением задач по повышению оплаты труда работникам бюджетной сферы. На данные цели в бюджете района на 2014 год предусмотрены ассигнования в сумме 673 млн. рублей, что составляет 36% в общих расходах бюджета.
В проекте бюджета на 2014 году заложено увеличение размера базовой единицы, применяемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок работников бюджетных учреждений. С 1 января 2014 года ее размер составит 7918 рублей, что на 6,5% больше, чем в 2013 году.
За 8 месяцев 2013 года рост средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетных учреждений района составляет от 24% у врачей до 7,2% у педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Так, средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений по состоянию на 1 сентября 2013 года составляет 35844 рубля, в том числе учителей — 38560 рублей. До конца года заработная плата должна составить не менее 36432 рубля.
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений на 1 сентября составляет 28982 рубля, до конца года зарплата должна составить не менее 33191 рубль.
У врачей на 1 сентября средняя заработная плата составляет 43756 рублей, до конца года она должна достичь не менее 47221 рубль. Зарплата среднего медицинского персонала на 1 сентября составляла 30287 рублей при плане 29398.Младший медицинский персонал на 1 сентября в среднем зарабатывал 16377рублей, до конца года этот показатель должен составить не менее 18240 рублей.
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Санкт- Петербурга до 2016 года среднемесячная номинальная заработная плата будет составлять в 2014 году 40442 рубля, в 2015-м — 44870 рублей, в 2016-м — 49039 рублей. Соответственно будет увеличиваться и средняя заработная плата и работников бюджетной сферы.
В 2014 году продолжится капитальный ремонт ДОУ №14. Начнутся проектные работы по капитальному ремонту здания 425 школы. Продолжатся работы по ремонту отделений городской поликлиники.
Безусловно, бюджет Санкт-Петербурга на 2014 год остается социально направленным. Город не только не отказывается от выполнения социальных обязательств перед горожанами, но и предусматривает опережающий рост расходов на их реализацию, то есть на обеспечение социальной поддержки детей и семей, имеющих детей, многодетных семей, а также на обеспечение социальных выплат отдельным категориям граждан.
Если в бюджете на 2013 год на эти цели предусмотрены ассигнования в сумме 121,6 млн. рублей, то в 2014 году — 147,5 млн. рублей, то есть на 21% больше. При этом расходы бюджета района в 2014 году по сравнению с 2013 годом возрастают на 6% , а по Санкт-Петербургу в целом на 4%.
Двумя наиболее значимыми по объему целевыми статьями расходов являются: субсидии бюджетным учреждениям — общеобразовательным школам на финансовое обеспечение выполнения государственного задания — 332,0 млн. рублей; субсидии бюджетным учреждениям — дошкольным образовательным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания — 238 млн. рублей.
Также в бюджете на предстоящий год нашли отражение такие важные для города события, как 70-летие снятия блокады и подготовка к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. На эти цели району предусмотрено более 1,0 млн. рублей.
Более 10 млн. рублей предусмотрены в 2014 году на реализацию социальных целевых программ, таких как:
● развитие онкологической службы по профилактике, раннему выявлению и лечению онкологической патологии – 500 тыс. рублей;
● предупреждение распространения туберкулеза – 2920 тыс. рублей;
● профилактика заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) — 944,0 тыс. рублей;
● совершенствование и развитие материально-технической базы учреждений службы скорой медицинской помощи — 1950 тыс. рублей;
● развитие физической культуры и спорта — 2850 тыс. рублей;
● воспитание культуры толерантности — 800 тыс. рублей;
● комплексный контроль над диабетом — 130 тыс. рублей;
● реализация мероприятий Концепции государственной миграционной политики — 130,1 тыс. рублей.
Предыдущие 3 года существенную инвестиционную поддержку по развитию социальных объектов в районе администрация получала по Адресной инвестиционной программе Санкт-Петербурга. В 2011 году по данной программе было предусмотрено району 104,2 млн. руб., в 2012-м — 78,3 млн. руб., 2013 году — 178,3 млн. рублей. В 2014 году Адресной инвестиционной программой предусмотрены ассигнования в сумме 45,5 млн. рублей на завершение реконструкции здания пожарного депо.
За последние 5 лет значительное внимание в районе уделялось жилищно-коммунальной сфере. За эти годы на ремонт жилищного фонда выделено более 1,0 млрд. рублей. Капитально отремонтированы кровли, фасады, инженерные сети на 96 жилых домах, что составляет 30% всего жилого фонда района. Сегодня в районе нет аварийных кровель. В плановом порядке ведутся работы по ремонту инженерных сетей и фасадов жилых домов. В 2014 году эта работа будет продолжаться.