Вы смотрите архивную версию сайта издания «kronгазета» с последним обновлением от 9 июня 2014 года!
Обращение к читателям интернет-версии газеты →

Тел.: +7(812)941-79-35 | Эл.почта: info@krongazeta.com



Есть, с кого брать примерРаспечатать статью

17 октября в Центральной библиотеке г. Кронштадта прошел вечер «Посвящение подводной лодке С-156 «Комсомолец Казахстана», к ее 60-летию.

В теплой дружеской обстановке встретился экипаж подводной лодки с кронштадтцами и воспитанниками кадетского корпуса. Звучали воспоминания ветеранов-подводников о непростой и вместе с тем близкой их сердцу службе, рассказы об истории подводной лодки, был показан слайд-фильм.

С-156 была заложена как средняя подводная лодка 613 проекта 25 октября 1952 года на заводе «Красное Сормово» в городе Горький, 1 апреля 1953 года была спущена на воду, переведена по внутренним водам в Ленинград. 18 октября 1953 года на лодке был поднят флаг ВМФ СССР, а 31 декабря 1953 года она была введена в строй. 14 января 1954 года зачислена в 93-й БрУСПЛ Кронштадтской военно-морской крепости с базированием в Кронштадте.

Подводная лодка С-156 37 лет находилась в составе соединений ВМФ в Кронштадте. 12 октября 1972 года подводной лодке присвоили звание «Комсомолец Казахстана». Подводная лодка неоднократно получала звание «лучшей подводной лодки соединения» (1957, 1965, 1966, 1981), «отличной» (1972, 1976) , в 1986 году субмарине было присвоено звание «отличный корабль».

19 апреля 1990 года подводная лодка была исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в Отдел фондового имущества для разделки на металл. 1 октября 1990 года был расформирован экипаж. В мае 2000 года ограждение рубки подводной лодки С-156 было установлено на углу ул. Восстания и ул. Флотской. Открытие памятника было приурочено к очередной годовщине Великой Победы.

В истории советского подводного кораблестроения подводным лодкам проекта 613 принадлежит особая роль. Это были первые отечественные многоцелевые лодки среднего водоизмещения. По многим техническим показателям суда проекта 613 считались лучшими в своем роде: они могли погружаться на глубину до 200 метров, находиться под водой до десяти дней, дальность хода составляла почти девять тысяч километров. Этот тип подводных лодок стал самым многочисленным (построено 215 единиц) за историю отечественного флота. Они были предназначены для оперативной службы на морских коммуникациях противника, позиционной службы в районах пунктов его базирования и портов, разведки и дальнего дозора, а также для выполнения активных минных постановок на путях следования кораблей и судов противника.

Безусловно, мужество людей, чья служба проходила под водой, является ярким примером патриотизма, любви к Родине, чести. Очень бы хотелось, чтоб наши сегодняшние мальчишки были похожи на наших героических дедов и отважных отцов.

Елена БОРТНИКОВА